24.07.2014 11:05
Новости.
Просмотров всего: 3680; сегодня: 1.

Внедрение СЭД «ДЕЛО в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания

Внедрение СЭД «ДЕЛО в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания

В органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания (РСО-А) с 2011 года силами специалистов Комитета РСО-А по информационным технологиям и массовым коммуникациям внедряется СЭД «ДЕЛО». Проект уже прошел 4 этапа, в результате которых, по состоянию на конец мая 2014 года, в системе работали 829 пользователей, в единую базу данных были объединены все органы исполнительной власти РСО-А, автоматизированы участки регистрации в каждом органе местного самоуправления РСО-А. В планах развития проекта – переход на юридически значимый документооборот, использование ЭЦП и средств криптографии, подключение к МЭДО и запуск мобильного приложения СЭД «ДЕЛО» для всех руководителей.

О заказчике

Республика Северная Осетия-Алания (РСО-А) входит в состав Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации. Столица – город Владикавказ. Включает в себя 1 городской округ – муниципальное образование город Владикавказ и 8 муниципальных районов: Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский, Кировский, Моздокский, Правобережный, Пригородный. В РСО-А 23 органа исполнительной власти.

Органом исполнительной власти РСО-А, осуществляющим на территории Республики разработку и проведение государственной политики в сфере связи, информационных технологий, массовых коммуникаций и средств массовой информации (в том числе электронных, включая развитие сети Интернет, развитие телерадиовещания и новых технологий в этих областях) является Комитет РСО-А по информационным технологиям и массовым коммуникациям.

Предпосылки проекта

С 1998 года в органах государственной власти РСО-А осуществлялась рассылка нормативной, справочной, регламентирующей документации в подчинённые структуры органов власти с помощью электронной почты. С 2003 года велся автоматизированный учет входящей корреспонденции в канцелярии Администрации Главы РСО-А и Правительства РСО-А с помощью FoхPro. Также существовали традиционные каналы отправки корреспонденции через экспедицию почтовыми отправлениями и курьерами. Учитывая темпы развития информатизации в стране, было принято решение о внедрении в органах государственной власти РСО-А системы электронного документооборота.

Цели проекта

Целями внедрения СЭД в органах государственной власти РСО-А стали:

• Создание единой информационной базы поддержки принятия управленческих решений;

• Осуществление контроля за своевременным исполнением на всех уровнях управления поручений вышестоящих органов власти, указаний и поручений руководства, писем и обращений граждан, обращений учреждений и организаций, проверка правильности и своевременности исполнения документов;

• Организация единого порядка работы с документами в органах исполнительной власти РСО-А и органах местного самоуправления РСО-А;

• Сокращение сроков получения информации о направлении документов, резолюций и других материалов в подразделения, отделы и территориально отдалённым участникам;

• Сокращения сроков рассмотрения служебной корреспонденции, писем, жалоб и обращений граждан и юридических лиц, повышение качества и полноты решения вопросов, ответственности за их исполнение;

• Сокращения сроков создания нормативных актов и организационно-распорядительных документов, повышение качества и полноты решения вопросов, ответственности за их исполнение.

В итоге было принято решение о внедрении СЭД «ДЕЛО» – флагманского продукта компании «Электронные офисные системы».

Ход проекта

Первый этап проекта начался в 2011 году: было установлено программное обеспечение системы «ДЕЛО», определены правила настройки по итогам проведенного обследования, проведена настройка системы и заполнение основных справочников, проведено обучение администраторов и технологов «ДЕЛО». В общей сложности было внедрено 10 рабочих мест системы «ДЕЛО» для изучения функционала и возможностей системы.

По результатам тестовой эксплуатации в августе-сентябре 2012 года состоялся 2-й этап внедрения, в рамках которого были дополнительно закуплены и установлены еще 69 мест клиентских мест системы «ДЕЛО», приобретены 10 мест опции «Сканирования» и управления процессами, а также 2 места «Портфеля руководителя». В эти же сроки был проведен курс прикладного программиста системы «ДЕЛО»: проводилось как групповое обучение, так и на местах с реальными документами согласно компетенции конкретных исполнителей. Были разработаны технологические инструкции для специалистов, участвующих в делопроизводстве и документообороте. Кроме того, по согласованию с канцелярией и по ее требованиям были разработаны 15 дополнительных печатных и отчетных форм. По итогам 2-го этапа к системе были подключены все органы исполнительной власти РСО-А (предоставлено по 1-2 рабочих места). В Администрации Главы РСО-А и Правительства РСО-А рабочие места были распределены всем специалистам канцелярии, отделу по работе с обращениями граждан и отделу документационно-протокольного обеспечения, а также по одному месту в каждый отдел.

3-й этап проходил в октябре-декабре 2013 года. За это время было приобретено 430 дополнительных клиентских мест системы «ДЕЛО», что позволило увеличить количество пользователе в каждом органе исполнительной власти, на 100 % обеспечить рабочими местами Администрацию Главы РСО-А и Правительства РСО-А. Помимо этого было приобретено по 3 рабочих места для каждого органа местного самоуправления РСО-А для участков регистрации документов, созданы отдельные базы данных для каждой районной администрации РСО-А, приобретено 5 мест опции сканирования для органов исполнительной власти. На этом же этапе было приобретено две опции «Сервер электронного взаимодействия» для взаимодействия систем Администрации Главы РСО-А и Правительства РСО-А с Администрацией местного самоуправления г. Владикавказа, разработаны 15 дополнительных отчетных и печатных форм и процесс периодичности поручений, внедрено ПО в части интеграции с «Личным кабинетом». Обучение пользователей проводилось сперва в группах, затем индивидуально на рабочих местах.

В мае 2014 года начался очередной, 4-й этап проекта. В рамках него было приобретено 320 дополнительных рабочих мест для органов исполнительной власти РСО-А и органов местного самоуправления РСО-А, 10 мест программы «Портфель руководителя», опции «Информер» (10 мест) и «Сканирование» (5 мест), был осуществлен перенос базы данных на новый сервер, проведено индивидуальное и групповое обучение пользователей.

Итоги проекта

По состоянию на конец мая 2014 года в системе работали 829 пользователей. В единую базу данных объединены все органы исполнительной власти РСО-А, автоматизированы участки регистрации в каждом органе местного самоуправления РСО-А. Достигнуто повышение исполнительской дисциплины и прозрачности исполнения документов, сокращение времени на поиск документов и времени доставки и прохождения документов. Автоматизирован процесс получения отчетности, заложены основы для полноценной организации оказания услуг гражданам в электронном виде.

«В перспективе мы планируем перейти на юридически значимый документооборот, использовать ЭЦП и средства криптографии, подключиться к защищенной системе МЭДО, а также внедрить мобильное приложение системы «ДЕЛО» для всех руководителей», – комментирует заместитель председателя Комитета РСО-А по информационным технологиям и массовым коммуникациям Алла Хацаева.


Ньюсмейкер: Электронные Офисные Системы — 1311 публикаций
Поделиться:

Интересно:

20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...